Не всё так страшно

Если тебя беспокоит постоянная тревога, переживания и стресс, эта статья для тебя.

Людям, стремящимся быть для всех хорошими, свойственно воспринимать жизнь таким образом, что стоит всем угодить и всё сделать правильно, жизнь войдёт в некую нормальную фазу без неприятностей и неожиданностей. Все вокруг будут довольны, и главное, оценят, какой я хороший и как много для них сделал. И ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда я не оправдал чьих-то надежд, разочаровал или подвел кого-то. Это довольно типичные не осознаваемые убеждения, которые во взрослой жизни приводят к внутренним, а следовательно, и внешним конфликтам и проблемам в отношениях.

Уверенность в себе приходит в тот момент, когда перестаёшь бояться будущего. Когда смотришь вперёд с интересом и азартом. Когда не отводишь взгляд, а с гордостью оглядываешься на свои дела. Более того, часто трудности открывают новые возможности. Сводят нас с новыми людьми или позволяют по-новому узнать старых знакомых. Всё это — великий дар. Помни, что бы ни случилось, ты жив, здоров и полон энергии!

Бывает, что неприятности наваливаются одна за другой. К примеру, у меня недавно случилось так, что на работе в момент, когда неожиданно стартовало сразу много крупных проектов, ключевые исполнители как сговорились. Один уволился без видимых причин, другой заболел, третий в отпуске, четвёртый попал в аварию… Новые работники либо ничего не могут, либо работают страшно медленно, либо надо буквально над ними стоять, что в итоге проще самому всё сделать. Недели летят одна за другой, сроки срываются, а дело как будто стоит на месте. Вообще я всегда очень щепетильно отношусь к своим обязательствам и срыв сроков по проекту воспринимаю очень болезненно. А тут сразу несколько постоянных заказчиков обрывают телефон с одним вопросом: — Когда? Когда мы сможем забрать изделия? Когда отдадите заказ? Когда будет готов образец? Когда смонтируете очередную партию деталей? Когда будут эскизы по замерам?

В какой-то момент я осознал, что в воскресенье я с ужасом думаю о предстоящем дне. Я всячески откладываю отход ко сну, пытаясь оттянуть утро, когда телефон снова начнёт разрываться, а мне опять будет нечего сказать. Опять придётся что-то придумывать, где-то врать, где-то обнадёживать. И опять пытаться заткнуть собой все возможные дыры, которые появляются тут и там.

В такие моменты я концентрируюсь на своём стрессе, переживаниях, на проблемах и на их решении и совсем забываю о главном…

А главное состоит в том, что я жив и здоров. У меня есть руки и ноги. Я могу дышать, видеть, вдыхать чудесные запахи. У меня всё отлично! И это — огромная ценность, ценить которую я разучился!

Вспомнилась такая история. Я заказал дорогой станок. В 2015 году он стоил полтора миллиона рублей. Станок делался на заказ под нужды моего производства. Так удачно получилось, что станок должен быть готов в конце ноября. И в ноябре я получаю большой заказ с расчетом, что буду делать его уже на новом станке в новогодние праздники. Клиенту в честь такого случая была сделана скидка. Время шло, ни в ноябре, ни в декабре станок мы не получили. Постоянно что-то откладывалось и производитель кормил меня завтраками, что вот на следующей неделе всё будет готово.

В итоге эта история продлилась аж до конца февраля. Было огромное количество звонков, писем, угроз разрывом контракта или негативными отзывами. А когда станок наконец к нам приехал, оказалось, что он неисправен. Устранение неисправности заняло ещё полтора месяца.

Конечно, тот заказ пришлось делать другими силами. Пришлось изворачиваться, чтобы изготовить детали на старом оборудовании, что получалось на порядок дороже и сложнее. Заказ был сделан в убыток, что тогда казалось страшной трагедией. Но как бы там ни было, в итоге новая машина заработала, хотя и гораздо позже ожидаемого. И полностью оправдала надежды.

Для чего я рассказываю эту историю? Производитель станка меня сильно подвёл. Я переживал, дёргался, потратил много сил и времени на звонки, переговоры, решение проблем. Но что ты думаешь? Прошло два года. Мне понадобился ещё один такой же станок. И я всерьёз рассматриваю возможность заказа у этого производителя. Да, я понимаю, что они могут подвести по срокам. Да, мне неприятно вспоминать, как унизительно было находиться в неизвестности, когда мне каждую неделю называли новые сроки, придумывали новые обстоятельства и объяснения. Но станок оказался действительно хорош. И именно поэтому возможно я снова его закажу у этих ребят. Учту прошлые неприятности, но скорее всего закажу.

Мораль этой истории в том, что нет ничего критически страшного, если ты кого-то подводишь. Мы все люди. Мы всегда делаем максимум возможного. Мы находимся в одной и той же вселенной. У всех у нас происходят похожие неприятности. Не бывает такого, что ты подводишь, а другие нет. Ну если, конечно, ты не совсем раздолбай.

Теперь давай подумаем о текущем стрессе. Да, я делаю всё что могу. Да, контора в моём лице подводит клиентов. Да, у них неприятности. Но в конечном итоге так ли это всё страшно, чтобы мучиться, страдать, переживать? Чтобы думать, что лучше уж как-нибудь перенестись в будущее, когда всё это уже будет преодолено.

О чём эта мысль? Чтобы взять и подарить кому-то ценные дни и недели своей жизни? Вот так вот добровольно взять и отдать свой величайший дар? А ведь жизнь одна. Молодость одна. Этих мгновений больше не повторится. Как же случилось, что я настолько обесценил этот дар?

И я беру трубку, честно отвечаю каждому клиенту. Если я не знаю точного ответа по срокам, так и отвечаю. Объясняю причины, объясняю, что было сделано, чтобы не подвести клиента. Говорю принципиально честно, не сглаживая углы.

Конечно, многие расстраиваются. Да что там расстраиваются! Немые паузы, повышенные тона, требования, просьбы, мольбы. Есть и адекватная реакция с деловым подходом. День окончен. Я с громадным удовлетворением выключаю компьютер. И понимаю, что сегодня я всё сделал правильно. Я вернусь домой, побуду с женой и детьми. А потом спокойно лягу спать, ведь завтра будет интересный день. Столько предстоит сделать.

Вывод из этой истории следующий. Нам, хорошим парням, очень свойственно приукрашивать неприятности, рассказывая о них людям, которых мы боимся расстроить. Сглаживать острые углы, обещая то, что будет тяжело выполнить. Лишь бы сейчас он не сильно расстроился. С каждой такой ситуацией мы навешиваем на себя всё больший груз ответственности. А зачем? Так ли страшно сказать правду? Да, неприятную. Да, горькую. Но ключевое тут — осознать, что не бывает совсем без неприятностей. Это миф.

Прими свои неудачи. Пойми, это и не неудачи вовсе. Это возможность проявить себя. И чем больше ты погружаешься в стресс, тем меньше у тебя шансов проделать всё на высочайшем уровне. Не надо бояться расстроить кого-то. Не надо скрывать правду. Не надо навешивать на себя лишние обязательства. И главное, не следует воспринимать, что ты один ответственен за все неприятности мира. Ты в любой момент имеешь стопроцентное право насладиться жизнью. Никто не может отобрать его у тебя. Так дерзай!


Нужна помощь?
Напишите мне - отвечу или проконсультирую
Если хотите отправить мне сообщение, напишите в WhatsApp или на электронную почту help@gestalthelp.ru
 
Онлайн психотерапия по скайп
Стоимость
терапевтической
сессии 5000 руб.
Работа онлайн
по skype
Рекомендуемая
частота 1-2 встречи
в неделю
Необходим
стабильный
интернет
Полная
конфиденциальность